МСЭ

ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ


Административный регламент
предоставления областными государственными учреждениями здравоохранения услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

Настоящий Административный регламент предоставления областными государственными учреждениями здравоохранения услуги «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы» (далее – услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставляемой услуги, создания комфортных условий для получателей услуги, определения сроков и последовательности административных процедур при предоставлении услуги.

1.2. Круг заявителей

Получателем услуги являются физические лица, имеющие действующий в Российской Федерации полис обязательного медицинского страхования:
– граждане Российской Федерации или их законные представители (далее – получатели услуги).

1.3.2.2. Путем размещения информации на информационных стендах Учреждения.
На информационных стендах Учреждений размещается следующая информация:
– положения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
– текст настоящего Административного регламента;
– режим работы Учреждения, графики личного приема специалистов, номера телефонов руководителя Учреждения;
– условия оказания медицинской помощи;
– перечень документов, которые получатель должен представить для предоставления услуги;
– перечень оснований для отказа;
– блок-схема, отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение № 2 к Административному регламенту);
При изменении условий и порядка предоставления услуги, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой «Важно».

2. Стандарт предоставления услуги

2.1. Наименование услуги
Наименование услуги – «Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы».

2.2. Описание результата предоставления услуги

Результатом предоставления услуги является:
1) выдача направления на медико-социальную экспертизу.
При наличии у гражданина признаков нарушения функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов, подтвержденных данными медицинских обследований.
Форма направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (далее – направление на медико-социальную экспертизу) утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 и указана в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) выдача справки врачебной комиссии (по желанию пациента).

2.3. Срок предоставления услуги

Максимальный срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней.

2.4. Перечень нормативных правовых актов регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

1.2.    Предоставление услуги осуществляется на основе и в соответствии с:
– Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Российская газета, 2011, 23 ноября; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3442, ст. 3446);
– Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Российская газета, 1995, 2 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563).
– постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95          «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (Российская газета, 2006,            28 февраля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 9, ст. 1018);
– приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.04.2011 № 295н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» (Российская газета, 2011, 3 августа);
– приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (Российская газета, 2007, 22 марта);
– приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (Российская газета, 2011, 11 июля);
– приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2002 № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» (Здравоохранение, 2002);
– приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (Российская газета, 2012, 22 июня).

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых, для предоставления услуги

Для получения услуги получателю услуги необходимо представить в Учреждение следующие документы:
– паспорт или свидетельство о рождении ребенка;
– полис обязательного медицинского образования;
– документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории граждан (при наличии);
– первичную медицинскую документацию с заключениями специалистов, результатами инструментальных обследований и лабораторных исследований.
Получатель услуги предоставляет оригиналы документов либо их заверенные копии.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги

Основанием для приостановления и (или) отказа в предоставлении услуги является:
– отказ получателя услуги от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов;
– предоставление получателем услуги неполного пакета документов.

2.7. Порядок размер и основания платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

Услуга предоставляется бесплатно.

2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к местам ожидания и приема получателей услуги

Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В помещении должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды граждан.
Места получения информации о предоставлении услуги оборудуются информационными стендами.

2.9. Показатели доступности и качества услуги

2.9.1. Показателями доступности услуги являются:
– наличие информации об услуге на Портале, на официальном сайте Департамента и Учреждений в информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет»;
– наличие информации о графике работы Учреждения и приемах врачей-специалистов на Портале, на информационных стендах и на официальном сайте Учреждений;
– бесплатное предоставление услуги.
2.9.2. Показателями качества услуги являются:

– соответствие предоставления услуги требованиям Административного регламента;
– наличие различных каналов получения информации об услуге;
– соблюдение сроков предоставления услуги;
– количество обоснованных жалоб.

3. Административные процедуры

Порядок предоставления услуги включает в себя административные процедуры:
1. прием получателя услуги лечащим врачом-специалистом;

2. прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов;

3. заседание врачебной комиссии учреждения здравоохранения (далее – врачебная комиссия) по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу или справки в случае отказа в выдаче направления.
Последовательность прохождения административных процедур представлена в блок-схеме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием получателя услуги лечащим врачом-специалистом и определение признаков нарушения жизнедеятельности

При приеме получателя услуги лечащим врачом, врач определяет наличие у него признаков стойкого нарушения функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

3.2. Прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов

Прохождение получателем услуги необходимых диагностических исследований, получение консультаций и заключений врачей-специалистов осуществляется с учетом заболеваний.
При наличии признаков ограничения жизнедеятельности, а также нарушений функций организма вследствие заболевания, последствия травмы или дефектов лечащий врач выдает направление на прохождение необходимых диагностических исследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов.
Получатель услуги проходит назначенные лечащим врачом диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия.

3.3. Заседание врачебной комиссии по рассмотрению документов, выдача заверенного в установленном порядке направления на медико-социальную экспертизу или справки в случае отказа в выдаче направления

Основанием для начала административной процедуры является представление лечащим врачом учреждения здравоохранения документов пациента на заседании врачебной комиссии, после прохождения получателем услуги необходимых диагностических исследований, получения консультаций и необходимых заключений врачей-специалистов.
Заседание врачебной комиссии проводится согласно плану-графику, утверждаемому председателем врачебной комиссии, но не реже 1 раза в неделю, в дни, установленные Учреждением.
Внеплановые заседания врачебной комиссии проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем Учреждения.
При обращении получателя услуги не в установленный Учреждением день приема получатель услуги обслуживается в соответствии с графиком работы Учреждения и извещается о порядке обращения в установленный день.
Врачебная комиссия действует в Учреждении на основании Положения о врачебной комиссии, утвержденного приказом руководителя Учреждения и состоит из председателя комиссии, одного или двух заместителей председателя, членов комиссии (врачей-специалистов) и секретаря.
По результатам заседания комиссия вправе принять следующие решения:
– о направлении гражданина на медико-социальную экспертизу;
– об отказе в выдаче направления на медико-социальную экспертизу.
Направление на медико-социальную экспертизу подписывается председателем и членами врачебной комиссии и заверяется печатями и штампами Учреждения, дополнительные листы к направлению на медико-социальную экспертизу также должны быть подписаны председателем врачебной комиссии и заверены печатью и штампом Учреждения. Факт выдачи направления на прохождение медико-социальной экспертизы регистрируется в Журнале учета клинико-экспертной работы Учреждения (форма № 035/у-02, утвержденная приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.05.2002 №154).
В направлении на медико-социальную экспертизу, заверенном печатью, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.
Учреждение, выдавшее направление на прохождение медико-социальной экспертизы, направляет его в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области» (допускается выдача направления получателю услуги на руки для обращения в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области»).
Получатель услуги информируется о передаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области» участковым врачом:
– на приеме в Учреждении (или на дому),
– по телефону,
– по электронной почте.
В случае отсутствия признаков ограничения жизнедеятельности, по желанию получателя услуги, ему выдается справка врачебной комиссии для самостоятельного обращения в ФГУ «Главное бюро МСЭ по Смоленской области».

4. Формы контроля за предоставлением услуги

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется заместителем руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе.

4.2. Заместитель руководителя Учреждения по клинико-экспертной работе несет ответственность за достоверность, полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.  

4.3. В случае выявления нарушений прав получателя услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Получатели услуги имеют право самостоятельно, либо через законного представителя, обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействия работников Учреждений, участвующих в предоставлении услуги.

5.2. Получатель услуги вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.

5.3. Обращения получателей услуг (или их законных представителей) рассматриваются в сроки и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Порядок судебного обжалования действий (бездействий) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги,  определяется гражданским процессуальным законодательством.


Административный регламент и Направление на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь